On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на новый сайт газеты "Подробности" - podrobnosty.kz

АвторСообщение





Пост N: 188
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 14:07. Заголовок: позвольте расказик?ш..


позвольте расказик?шуточный,но правдиывй!:))
Угораздило же меня проживать в таких жутчайших ебен….. пардон, на сильно крайнем севере. Но нет каг грится, худа без добра – просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот.
Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее.
Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать ей Бог!
Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак.
Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то. Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины – неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои?
- О, ноу проблем! Ойл – синтетик!
- Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик!
- Ноу, ноу Ай все кноу!
- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!
Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.
- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?
Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то? Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили – бежит орет!
- Ноу файер! Кар из блазе!
- Да не бойсь ты, не спалим!
Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями и тушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.
Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.
Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко.
Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель.
Делают кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них.
Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев.
Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки.
Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает
Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.
Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.
Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора.
Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами.
Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.
На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
ДАНУЕВОНАХРЕН ездить!

Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу.
Будете проездом – милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 189
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 14:09. Заголовок: ------------------- ..


-------------------
Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторите рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.
Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить была -58o. Самое главное - это отапливаемый гараж! Затем заливаем в трансмиссию зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом)
Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову чем меньше щелей - тем лучше. Потом бурем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор - этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок иглопробивного войлока и укрываем подкапотное пространство - никаких щелей также не допускается, если вентилятор радиатора механический, то можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь... Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.
Очень много тепла уходить через стекла. Для предотвращения этого, изготовляем "двойной стеклопакет". Якутский рецепт изготовления "двойного стеклопакета" таков: Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д. ) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не долно быть. Таким образом между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максиму до -30o.
Теперь салон.
У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1.5 см.) в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сидение, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно чтобы из багажника не дуло :-)
Завершающий штрих- ставим вторую печку :-) Тут сложностей нет, просто подлинее шланги и второй радиатор.
Выбор резины не играет роли. Даже самая супер-пупер резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать.
Вот теперь можно ездить.
Собственно сама езда.
Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ !!! иначе фиг заведешь. Я как-то заглушил, за бортом было -42o, через 3 часа еле-еле завел - хорошая АКБ была...
Пока автомобиль колматит на ХХ надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе - я как-то прозевал и вся дырдычка замерзла, лед уже внутрь полез,а двигатель соответственно заглох :-( пришлось отверткой пробивать...
Скорость передвижения max 40 км/час т.к. сильный туман и фига не видно. Некоторые советую тормозные шланги в керозине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие...
А когда приходит весна, примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем.
Если кто-то не понял почему в КПП и ЗМ нужно обязательно зимнее масло, а в двигатель нет, объясняю: т.к. автомобиль постоянно на ХХ, то двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку и если в КПП еще первичный вал как-то может растолкать масло, то в ЗМ получается кусок сыра. У меня был нигрол залит, так минут 20 дергался пока раскатал, поехать поехал, но диск сцепления подпалил - весной заменил...
Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки - все! крандец! кожа слезет...

Ну вроде ничего не забыл, если что спрашивайте :-)

Удачной зимовки!

P.S. в старательских артелях по пол-года двигатель не глушится...

Если нет личного средства передвижения, то надо экипировать себя соответсвенно. Я когда сюда приехал, то понял: меха это не роскошь, а жизненная необходимость. Причем меха натуральные! И чтобы не говорили защитники природы (я сам из них) но в одежде из исскуственного меха можно прожить максимум пару минут, затем "...окоченение трупа начинается с конечностей...". На ногах тоже никакой кожи - только оленьи унты (шьют из лапок) Ну и шапка, в основном распространены из чернобурки и песца (у меня из норки и соболя)
Ну вот, если к выходу вы готовы, то можно попровать на общественном транспорте поехать. Автобусы к зиме не готовяться так как личная ласточка - в дверях щели в которые рука пролезет :-) Лучше на частных автобусах, в них печка есть и дырки заткнуты, а стоимость проезда одинакова...

Ну вот... будете у нас на Колыме...

Отправлено : Kbub, 09 Января 2002 в 23:03:00
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

Это точно, а в больших гаражах есть люди которые постоянно доливают в баки солярку, а еще используют электрические печки-фены с руковами из брезента.
Видел в стройотрядах в Инте и в Лабытнанге.
А камазы там живут три года , а потом их закапыват в тундре, татры живут дольше...
Всем привет.

Отправлено : 13, 09 Января 2002 в 21:12:28
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

-58 и у нас бывает, Ямал однако:))
А в данный момент -43 с ветерком.
Многое в написаном узнаётся, так оно и есть. Только вот на трассу после -45 не выпускают ГИБДД. А если и выпускают то колоннами не меньше 3-х машин и одна из них обязательно вахтовка, (автобус северный на базе Урала, или Камаза)
А от того что машины постоянно молотят на ХХ, смог стоит в местах их скопления (радость токсикоманов):))
С уважением из конфы JEEP
Владимир (13)

Отправлено : Dodic, 29 Июля 1999 в 17:53:27
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

Да уж! Зафлеймил нас позором Vagif -07 [Якутск] теплолюбивых! Но заявляю как очевидец, что не так уж страшен мороз в Сибири- Сам был недавно в г Ноябрьск (-42), вроде отморозком не стал- Ну а если серьезно, то действительно удивило, стоят тачки около магазина и все работают! Весьма необычно! А что касается "-35 и иномарки вымирают как класс", то вынужден огорчить - не совсем так. Разговаривал с парнем, владельцем "Фелиции", он сказал, что проблема в общем-то одна: при морозе деформируется крыльчатка вентилятора и цепляет. И еще , когда было -52 возник трабл с "пыльниками-мыльниками". А вообще мне там понравилось!! Не то что в Москве: воздух чист, сухо, нет соли-

Отправлено : Bot, 29 Июля 1999 в 17:16:22
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

Офигеть! В очередной раз убеждаюсь, что... (наш) человек ко всему может привыкнуть.
Не могу представить физического ощущения от -58....
---
А вот правда это, что проводят к машине провода от сети 220В и туды втыкают на ночь этакий щуп-кипятильник, чтоб масло было постоянно тепленькое?
А дизеля видимо как осенью заводят, так только в мае останавливают, да?
---
Преклоняюсь, просто нет слов.

Андрей

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 30 Июля 1999 в 07:19:19

: А вот правда это, что проводят к машине провода от сети 220В и туды втыкают на ночь этакий щуп-кипятильник, чтоб масло было постоянно тепленькое?
---Очень редко только не масло, а тосол, кипятильник вставляют в систему охлаждения, до -30o еще держит, а потом фигня

: А дизеля видимо как осенью заводят, так только в мае останавливают, да?
: ---это в районах, на приисках, а в городе гаражи с отоплением...

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 14:04:09
В ответ на : Да, Вагиф, а расскажи ка для интересу (+) отправленным Vitali, 29 Июля 1999 в 13:00:59

Какой ресурс там у ваших автомобильчиков?

если автомобиль упакован должным образом, то с ним ничего особенного не происходит. Перепадов температуры он не замечает. Из гаража выезжаешь прогретый и на все время нахождения вне гаража под капотом микроклимат. От того что он хх постоянно работает, он не умирает раньше времени. Износ больше когда двигатель под нагрузкой работает. Гораздо хуже, когда вы пускаете в -20o холодный двигатель - вот тут износ так износ... И хоть какое там масло, но ... страшно представить как он бедный мучается...
Природа суровая, но справедливая - морозы сильные, а влажность низкая. Поэтому главный враг - коррозия - отсутствует! Нет, со временем, конечно гниет тачка, да и еще как содержать... Но здесь отсутствуют такие понятия, как : "... поставил антикор...", " ... поставил подкрылки..." Ну и соли нет на дорогах - не потому что дорожники заботятся о нас, а потому что соль при таких низких температурах не работает... так, песочком иногда посыпают...

Удачи!!!

Отправлено : Pasha061, 29 Июля 1999 в 14:29:36
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

А может редуктору ЗМ тоже "шубу" сделать...
... только наверно всю балку придется "зашивать" - а то при таком морозище через чулки все равно тепло сразу уйдет.
Оно конечно не спасет предводителя при длительном отстое на морозе но может хоть чуток увеличит "время безопасной стоянки"?

Не, бесполезно - наверно на 20 минут только и увеличит.

А вот знаешь, был я как то в Мирном в декабре - и чтой то мне так показалось что "зубилок" не видно - в основном Волги (служебные) шастают и 6-ки отмороженные.
Да - один Москвич за все время видел - 412-й есесьно не 41-й же!
Иномарок - 0.

Может просветишь уважаемое сообщство какие марки вообще у вас в основном зиму переживают. (у меня такое ощущение что год назад ты писал об этом - фраза "после -35 иномарки исчезают как класс" - ну очень чтой то понравилась). Не можешь повторить еще разок - бальзамчик такой.

Удачи. Павел.

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 15:05:51
после -35o иномарки исчезают как класс"

:-))))
некоторые конечно ездят... дело в том, что в подавляющем большинстве у них стоит коробка автомат и на морозе она просто физически не может работать, ну принцип у неё такой - надо чтобы декстрон был горячий...

----
насчет шубы - точно не спасет... в критическом случае можно, например, можно огоньком разогреть, а так придется еще шубу снимать...
Я вот как-то сделал так: взял банку от "Нескафе" (мы любим бывать у Нади...) налил туда вякой гадости, которая горит, засунул тряпку, поджег и под мост. Отлегло. А паяльной лампой низзя - можно сальник редуктора поджарить, что я как-то успешно и сделал...

а "Волги" хорошо переносят зиму, бегают... А про "семерки" говорят, что в них плохо зимой - крыша гремит >:0 ничего подобного не замечал, но факт есть факт: "шестерки" постоянно бегают и их большинство...

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 998
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Zhezkazgan
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 16:49. Заголовок: Да уж, вот так расск..


Да уж, вот так рассказик - мечта Задорнова :))) нееее, здесь лучче, тем более я и пешеход

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 667
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 02:27. Заголовок: После такого рассказ..


После такого рассказа у меня возник вопрос: "Зачем там вообще люди живут?"Плюсов видно и правда мало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 194
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 15:01. Заголовок: нифига вы запрятали ..


нифига вы запрятали расказик:))а чё в путешествиях не оставили?там кажись уместно было...

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 616
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 17:13. Заголовок: якут, путешествия - ..


якут, путешествия - это "ФОТОфорум". Если можете предложить какую-то другую ветку для рассказов - предлагайте, с учётом вышеизложенного

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 201
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 05:34. Заголовок: Stella Di Mare пишет..


Stella Di Mare пишет:

 цитата:
Если можете предложить какую-то другую ветку для рассказов - предлагайте, с учётом вышеизложенного


к завтра разрожусь:))

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 202
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 05:37. Заголовок: там кстати ни пол сл..


там кстати ни пол слова про фото нет!:))а вот фото видео репортажи есть:))

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 621
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 09:23. Заголовок: якут, "Наши путе..


якут, "Наши путешествия" - это тема "Фотофорума" , как и фото-видеорепортажи, как "Доска позора" и "Разное". Будьте, пожалуйста, внимательнее. Перетаскивать темы туда-сюда тоже не хочется, хочется просто чтобы они не потерялись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 205
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 12:59. Заголовок: О!!!пардон:))туплю:о..


О!!!пардон:))туплю:о)))

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 207
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 13:11. Заголовок: :))Благосостояние ра..


:))Благосостояние рабочих "АвтоВАЗа" выросло настолько, что они могут
позволить себе не покупать то, что производят.

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 210
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 13:53. Заголовок: надо создать ветку&#..


надо создать ветку"новости мира".ну или как-то так...

9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 625
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 15:02. Заголовок: Думаете надо? До сих..


Думаете надо? До сих пор если мы мировые новости и обсуждали, то по темам - кого какая тема волнует, тот такие новости в неё и пишет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1007
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Zhezkazgan
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 17:18. Заголовок: я думаю, нужен инфор..


я думаю, нужен информер новостной, скорее. Желательно и мировые и казахстанские новости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 212
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 22:36. Заголовок: Папа Иоанн VIII пише..


Папа Иоанн VIII пишет:

 цитата:
Желательно и мировые и казахстанские новости.



9999 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1037
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Zhezkazgan
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 17:28. Заголовок: http://eco.ria.ru/ec..


http://eco.ria.ru/ecovideo/20111209/511426133.html

я аж прослезилась... видео сразу после рекламного ролика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 695
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 17:42. Заголовок: :sm51: У моей мамы..



У моей мамы кошка была сиамская она маму ходила встречать на автовокзал,хорошо он от дома не далеко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 685
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:04. Заголовок: Известная история. К..


Известная история. Как в Тольятти появился Памятник верности.
http://startnewlife.ru/2011/07/pamyatniki-sobakam-vernym-druzyam-cheloveka/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 235
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 00:54. Заголовок: да,это всё случилось..


да,это всё случилось недалеко от моего гаража.
http://eco.ria.ru/ecovideo/20111209/511426133.html
но я там редко появляюсь,поэтому сам об этом узнал от сына.он мне вечером расказал что возле гаража такое происходит.и собачку как оказалось знал.она постоянно возле гаража была когда мы там посиделки устраивали.кто хлеба даст,кто мяса...умная псина была.жалко очень...

когдажэ весна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1043
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Zhezkazgan
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 05:36. Заголовок: зачем его подружку о..


зачем его подружку отравили И есть ли смысл забирать собаку Германию, ведь он тосковать будет. Лучше если ему будку поставят и подкармливать будут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 240
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 06:28. Заголовок: у нас тут была целая..


у нас тут была целая история с отравлениями собак.бездомные бродят стаями по 15-20 голов.часты случаи нападения на людей.слава богу ни одного со смертельным исходом.одно время их усилено взялись травить.скорее всего собака попала под эту историю.а ставить будку и ухаживать бесполезно.сколько знаю таких историй,собаки всегда от тоски умирают...

когдажэ весна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.02.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 12:16. Заголовок: якут привет :sm44: ..


якут привет начинаю читать фсо подряд..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 244
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 13:32. Заголовок: привет дорогая!!!рад..


привет дорогая!!!рад тебя здесь видеть!!!

когдажэ весна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 336
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 11:02. Заголовок: эх.....


эх...

когдажэ весна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 704
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 06:18. Заголовок: знакомая описала пое..


знакомая описала поездку за машиной.думаю вам будет интересно...


Трудности перегона «Уссурийск - Якутск»

Автомобиль за скромные деньги – мечта каждого любителя «крутить баранку». За шесть лет водительского стажа я, светский хроникер, покупала «железных коней» «с рук» или на городском авторынке, из-за чего цена на заветное приобретение возрастала в среднем на сорок, а то и на пятьдесят тысяч рублей. В связи с этим мысль о том, чтобы пригнать машину из Приморья самой, показалась поначалу вполне разумной.

Мы едем, едем, едем в далекие края

Перед тем, как отправиться в далекое путешествие, я напросилась в команду к профессиональному перегонщику, который занимается этим на протяжении многих лет. Николай (так зовут моего попутчика) согласился взять меня с собой не сразу.
- Да не сможешь ты. Зачем нам лишние проблемы? – отговаривал он меня. Но я была непреклонна и утверждала обратное. После довольно длительных переговоров он, наконец, согласился. Я была на «седьмом небе» от счастья!
Якутск – Нерюнгри – Хабаровск – Уссурийск. Именно так выглядел маршрут нашего путешествия. До города Нерюнгри мы решили отправиться на такси, так как билетов на самолет уже не было, да и дешевле.
Машина приехала за нами в восемь вечера. В тот момент переправа через Лену была уже как три дня запрещена местными властями. Когда мы переезжали реку, лед уже подтаял, кругом были огромные и глубокие лужи. От чего у меня в голове вертелся только один вопрос, что здесь будет твориться, когда мы будем ехать обратно? Но я поспешила отогнать прочь дурные мысли и попыталась устроиться поудобнее между упитанным мужчиной слева и не менее упитанной женщиной справа. Через какое-то время силы покинули меня, и я погрузилась в беспокойный сон.
Когда я проснулась, на улице уже светало. Наше такси неустанно двигалось вперед.
В Нерюнгри мы прибыли в полдень. Уставших, грязных и измотанных нас высадили на железнодорожном вокзале, где мы сразу же приобрели билеты до Хабаровска и Уссурийска.
- Пойдем, перекусим, – говорит мне Николай. – Здесь неподалеку есть отличная и дешевая столовая «Айгуль». Все перегонщики там кормятся. Там же есть и оптовая база, где можно набрать дешевой еды в дорогу.
Еще одной хитростью было и то, что сумки мы оставили на хранение у бдительного кассира туалета. Всего за сто рублей наш багаж на пару часов был в полной безопасности.

Нерюнгри - Хабаровск

Наш вагон напоминал какую-то коммунальную квартиру: много народа, постоянное хождение и хлопанье дверями. Временами заунывный голос проводницы предлагал «беляши горячие» и «холодное пиво». Мой попутчик не советовал мне приобретать продукты и напитки в вагоне.
- Дорого здесь, а перегонщик должен беречь каждую копейку.
И действительно, по пути наш поезд делал небольшие остановки, где мы могли выбежать и прикупить чего-нибудь в дорогу у местных бабушек.
На второй день пути появилась одна маленькая проблемка. Все наши сотовые телефоны разрядились, а розетка по всему вагону была только одна. Можно себе представить, какая там образовалась очередь.
В Хабаровск мы прибыли рано утром. Сломя голову забежали внутрь и сдали вещи в камеру хранения. На мой вопрос, к чему такая спешка, ведь до следующего поезда еще три часа, Николай ответил:
- Многие в вагоне уже поняли, что мы едем за машинами, и они могли дать наводку подельникам. Бывали случаи, когда перегонщики только сходили с поезда, к ним подходили люди в милицейской форме, уводили их в неизвестном направлении, отбирали деньги и избивали до потери памяти, - этот ответ меня вполне удовлетворил.
Война войной, обед по расписанию. Эта поговорка действует и здесь. Убедившись в том, что нас никто «не пасет», мы отправились в ближайших торговый центр, где намеревались перекусить, приобрести кое-какие гостинцы нашим родственникам и зайти в банк, чтобы обналичить деньги.
В холле банка мы встретили еще двоих обескураженных ребят из Якутска. У одного из них банкомат заблокировал карту. Дело в том, что современные банкоматы, оснащенные видеокамерой, не выдают деньги, когда карточка зарегистрирована на женщину, а обналичить ее пытается мужчина. У перегонщиков же все карточки в целях безопасности зарегистрированы на имена жен.
Увидев меня, ребята обрадовались и попросили меня, так сказать, по очереди притвориться их женой. Кое-как вызволив кредитку одного из перегонщиков из «лап» банкомата, я обналичила деньги для всех троих в трех разных городах. Все прошло вполне удачно, если не считать того, что не было крупных купюр. Такую пачку денег в трусы не засунешь!

Ивановна - за 350 рублей в сутки

Поезд до Уссурийска прибыл в половине двенадцатого. Как только мы вошли в плацкартный вагон, меня охватило уныние. Картина напоминала мне какой-то военный госпиталь. Духота, неприятный запах, полуголые мужчины и женщины разных возрастов и национальностей, орущие дети, развевающиеся посеревшие простыни… Жуть! Николай, глядя на мою кислую физиономию, начал посмеиваться надо мной: - Говорил тебе, не надо ехать со мной. А мы так всегда ездим – дешево и сердито.
На что я промолчала, уткнулась в свой планшет и стала играть в «Энгри бердс». Вскоре и он разрядился. Двенадцать часов пути показались мне нескончаемой пыткой. Очень хотелось пить, от неприятного запаха болела голова.
В пути Николай кому-то позвонил. Оказалось, что в Уссурийске перегонщики останавливаются в частных квартирах. Хозяйки, в основном это одинокие пожилые женщины, которые принимают у себя необычных гостей за 350 рублей в сутки. За эти деньги там можно поесть, принять душ, сходить в туалет, поспать на чистом белье. Хозяйку звали просто Ивановна. Она оказалась молодящейся женщиной лет шестидесяти, в облегающей красной майке и спортивном трико. Едва перекинувшись словами с ней, приняв душ и поужинав, мы легли спать.

Лох – это судьба

Ранним утром, едва позавтракав, мы вызвали такси и выехали на авторынок. По дороге на место Николай начал меня инструктировать:
- Когда придем на рынок, ни с кем не разговаривай, о машине начинай расспрашивать, если только она тебя действительно заинтересует, тем более это касается торгов. Далеко от меня не уходи, пальцем никуда не указывай и автомобили не комментируй. Здесь нельзя фотографировать и снимать на видеокамеру.
- А иначе что?
- Что-что! Попробуй, сама увидишь.
Пробовать я, конечно же, не рискнула. В восемь утра на рынке было уже множество машин и продавцов. Всюду была суета, сигналили и парковались автомобили, кричали, смеялись и ругались люди.
У входа рынка стояла небольшая будка, из окон которой доносилась громкая ритмичная музыка, и симпатичные веселые девчонки громко зазывали покупателей.
- Самый широкий выбор автомобилей! Самые низкие цены! – кричали они.
Многие проходили мимо, были и те, кто останавливался.
- Кто это? – спросила я.
- К этим девкам не смей даже близко подходить. Они таких как ты разводят. Видят, идет лох, начинают перед ним попой вертеть. Тот ведется и заходит внутрь. Там они начинают его по каталогу водить, разные машины показывать. Какая понравится – бери, говорят. Залог всего пять штук. Пока тот выбирает, к ним подходит еще кто-нибудь и начинает эту же машину перекупать, залог больше предлагать, и начинается развод. Потом тебя просто выводят на улицу, приставляют ствол к виску, запихивают в машину, отбирают деньги, везут в аэропорт, покупают билеты до дома, дают тысячу рублей и сажают в самолет. А напоследок пригрозят, что если кому расскажешь – убьют.
- А ты откуда знаешь?
- Да были тут одни, по пути с нами ехали. Двое ребят из Якутска – не перегонщики. Все понты колотили, что полтора миллиона везут с собой, «спортуху» брать будут. Вот и добазарились.

Вот она! Вот она! Машина моей мечты – ВИТЦ!

Проглотив все наставления, я отправилась на поиски своего автомобиля. Встретила земляков. Все ребята, чтобы сбросить балласт в моем лице, сначала искали машину для меня. Все тщательно осматривали, щупали, трогали. Оказывается, чем больше на машине мелких погрешностей, тем больше вероятность того, что она не битая и не крашеная. Если пробег составляет более ста тысяч километров, скорее всего он настоящий, а не «скрученный». Если внутри салона на обшивке есть изломы, значит, машина - «перевертыш». Если нижняя балка под машиной с облупленной краской и помята, значит машина в дороге претерпела немало потрясений.
Прислушавшись ко всем этим советам, я все-таки выбрала один автомобиль – маленькую, беспробежную «Тойоту» цвета «мокрый асфальт». Полный привод, супер-салон, камера заднего хода – вот то, что я хотела. Продавец, пожилая женщина, оформляет счет-справку, ПТС. Сажусь за руль, мы отъезжаем в сторонку на платную охраняемую автостоянку, пересчитываю и передаю деньги, и мы прощаемся.
Из машины я не выходила довольно долго, мои наставники строго-настрого за-претили покидать незарегистрированное авто в «бандитском» Уссурийске.
Мы вернулись в «гостиницу» уже после обеда, я обнаружила, что к нам присоединились еще трое перегонщиков из Якутии. Таким образом, нас было уже шестеро в двухкомнатной «хрущевке». Но этот факт не омрачил моей радости от приобретения заветного авто. И я даже особо не расстроилась из-за того, что мне пришлось спать на одной кровати с Ивановной.

Домой, домой, пора домой!

Тронулись в два часа дня. Нас было уже трое: я, Николай и Сергей, тоже перегонщик из Якутска. В пути бросила копейку на дорогу, мысленно поблагодарив Уссурийск за свой автомобиль. Ребята понеслись со скоростью 140 километров в час, перед этим убедительно попросив меня о том, чтобы я держала мобильный телефон поблизости, не пересекала сплошные линии, включила фары и ни в коем случае не отставала от них. Боже мой! Как мне было страшно! Но делать нечего, педаль в пол и крепче руль!
Практически половина дороги до Хабаровска была раскурочена тракторами и бульдозерами, которые даже в ночи продолжали работу. В темноте ничего не разберешь, куча застрявших автомобилей – легковых, грузовых, автобусов. Нужно отдать должное нашим якутским перегонщикам, которые без труда преодолели сложный участок, в отличие от меня. Моя машина зарылась бампером в грязь, смешанную с гравием. Немного погодя, чуть не разбила об камни раздатку, передний бампер, не говорю уже о страданиях поддона. Побрасывало и подкидывало, дай бог! Так что на несколько часов мне пришлось забыть об интеллигентности и освежить в памяти весь запас нецензурной брани.
До Хабаровска мы в ту ночь так и не доехали, потому что за пятнадцать километров до города у меня начали слипаться глаза. Мужчины все-таки сжалились надо мной и решили сделать привал.
Проснулись в пять утра. Не умыв даже лица, не говоря уже об утреннем кофе и макияже, двинулись в город. Ребята объяснили такую спешность тем, что в городе очень скоро начнутся страшные пробки, и чтобы проскочить его, нужно ехать немедленно. Позже мне рассказали еще одну байку о том, что в Хабаровске очень часто на нашего брата нападают бандитские группировки, в основном это наркоманы, которые ездят на спортивных автомобилях и догнать наши малолитражки для них не проблема. Эти ребята вымогают деньги и порой все, что есть в наличии у перегонщика.
- Лучше попасться тем, кто «в законе», - рассказывали ребята. – У тех хоть такса определенная. Сто баксов за машину.

«Федералка»
Федеральная, или, как ее еще называют, «путинская», трасса была сравнительно беспроблемной - мало выбоин и ям, ни одной лужи. Одно плохо, когда очень долго едешь по ровной дороге, начинаешь засыпать, а перед глазами то и дело возникают миражи, которые заставляют притормаживать или даже останавливаться. В основном даже кажется, что прямо перед тобой огромная лужа.
Но вскоре ровная трасса закончилась, и началось! Междометия и нецензурная брань так и посыпались из нас, когда мы выехали на тындинскую дорогу. Пыль, крупные камни, ямы, и того хуже, поток грузовых машин, некоторые из которых лежали перевернутые на обочине.
- Машину беречь не надо, доедем до места, там разберемся! – кричал мне в открытое окно Николай. – Жми! Я и нажала.
До места назначения мы приехали глубоко за полночь. Остановились у придорожного кафе, отогнали машины поближе к КамАЗам – дальнобойщикам и заснули крепким сном.

Якутия. Сто тридцатый

В семь утра - снова в дорогу. Доехали до границы Якутии. Республика встретила нас неприветливо. Холодный ветер, туман и грязь на некоторое время повергли меня в уныние. Остановились у священного дерева «Аал-луук мас», принесли небольшие пожертвования в виде сигарет и копеек в добрый путь.
От Тынды до Нерюнгри дорога была сравнительно неплохой, местами даже лежал асфальт, но от Чульмана и до Алдана - это был просто ужас. За ночь до нашего приезда выпал снег, а днем и без того плохая трасса на глазах начала расползаться. Здесь меня поджидала большая неприятность. Помню, впереди несется Сергей на своей «Тойоте-Бигоу», брызги грязи и летящий гравий. На подъеме дорога резко поворачивает направо, моя машина со скоростью 100 километров в час выскакивает на площадку, справа от которой стоянка камзистов, а слева - пропасть. Зимняя резина моей Витцы не справляется с жидкой грязью, и ее понесло в пропасть. Выворачиваю руль вправо, но коварный полный привод переусердствовал, и меня развернуло на 180 градусов. Впереди стоговозы, позади пропасть, нажимаю на тормоз, машина теряет управление. Успела только вскрикнуть: «Мама!!!». Наконец все стихло. Слышу как в тишине переговариваются дальнобойщики, но они не подходят. Боятся увидеть труп. Скрип тормозов. За мной вернулись Николай и Сергей. После пятиминутного «столбняка» пробую завести двигатель, получается. Выезжаю на обочину. Выхожу и вижу ужасную картину. Половина моей крыши всмятку, боковое и лобовое стекло вдребезги. И тут нервы мои не выдерживают, начинаю тихонько плакать. Зачем я под все это подписалась?!
Суровые дальнобойщики молча обклеили разбитые окна мешковиной и скотчем, проверили тяги, колеса, тормоза. Едем дальше.
Заправились в Алдане, а затем и в Томмоте до полного бака.
- Дальше бензин будет дороже, – информируют ребята.
Из Томмота до 130-го километра от Якутска ехали медленно и с большим трудом, дорога была просто отвратительной: сначала камни и пыль, потом обледенелая грязь и гололед. В пути у меня неожиданно лопнуло стекло пятой двери. Полился очередной поток брани. Останавливаюсь, начинаю пинать автомобиль по колесам. Подъезжают ребята и озадаченно осматривают машину.
- Геометрия кузова нарушилась, да и температура резко понизилась – поясняет Сергей.
Облепив злосчастную дверь скотчем, отправляемся дальше.
К полуночи доезжаем до родного края. Аллилуйя! Почти дома! На ночь останавливаемся в закусочной. Поужинали, ребята достали бутыль самогона, купленную по дороге у бабки из Уссурийска.
- Давай отметим твое второе рождение, – говорят они. Молча соглашаюсь.
- Ты, главное, не унывай. Железо можно починить. Скажи спасибо, что сама цела осталась. Бывает и такое, что самые опытные перегонщики именно на этом участке попадают в крупные аварии и погибают или калечатся. Неизвестно, как мы еще завтра будем переправляться. Река, говорят, совсем растаяла.
- Ничего, живы будем - не помрем, – отвечаю я и залпом опустошаю кружку.

Переправа, переправа – берег левый, берег правый

В девять утра заезжаем в поселок Жемкон. По слухам, именно там переправа еще «более или менее». И вот, наконец, она! Навстречу едет КамАЗ. Останавливаем его и спрашиваем водителя о состоянии дороги.
- Колеса наполовину погружаются, – говорит он. – Даже не знаю, как вы проедете. Есть, – говорит, – объезд, но по нему только УАЗы ездят. Там глыбы сплошные.
По дороге нас остановил мужичок. Подвезите, говорит, на тот берег. К себе его усадил Коля. Позднее он пояснил, что даже обрадовался, когда увидел местного жителя, да еще и в резиновых сапогах. Доехали до реки и стали присматриваться. По объездным путям сновали УАЗики, грузовички, пешком шли люди. Решили не рисковать зря, и Коля взял «первый удар на себя». Он отправился «тестировать дорогу», но, не проехав и двадцати метров, застрял между льдов.
- Не вариант, – констатировал Сергей. - Надо ехать вброд.
Сердце так и екнуло. Долго решали, кому ехать впереди: полному приводу или заднему на летней резине. Решили, что все-таки опыт важнее. Сергей выехал первым.
- Ни в коем случае не останавливайся! Остановишься – все! Никто тебя уже не вытащит оттуда! - долго инструктировал он меня перед этим. Я безропотно согласилась.
Доехали до машины Николая. Остановились. Тут-то и пригодился мужичок в сапогах. Не сам он (как оказалось, он вообще был безруким), а его сапоги.
- Снимай с него сапоги и цепляйся! – кричу я.
Так и сделали. Разули дяденьку, усадили на заднее сиденье к Сергею, чтобы весу придал, хоть такая от него польза. Начали вытягивать Колю.
Наконец наша троица была наизготовке. Двинулись. Мама моя! Сердце чуть не выпрыгнуло изо рта, ноги похолодели, и заныл живот. Вода била по капоту, затягивала колея, я едва справлялась с управлением. И тут, где-то на полпути, нашим удивленным и испуганным взорам предстала нелепая картина. Навстречу нам двигалась, а точнее сказать, практически плыла старенькая «Тойота-Карина», явно переднеприводная, и на тринадцатых колесах. В ней, абсолютно расслабленно с открытыми окнами и с сигаретой в зубах ехал паренек. Я, немного ошарашенная, успела спросить у него: «Как там дорога?»
- Нормально! – усмехается он. - Главное, держитесь своей стороны и на середину не выезжайте! Унесет!
Когда мы выехали на тот берег, я выскочила из машины и начала целовать землю. После чего на всех троих напал приступ «медвежьей» болезни. Благо, кусты стояли рядом. Даже бывалые перегонщики дали слабину. Позже я обнаружила, что мои передние колеса потеряли колпаки. Но это было уже не столь важно. Главное, что жива и здорова!
С Покровска до Якутска доехали, казалось, за считанные минуты. Остановились у поста ГАИ, пожали друг другу руки, обменялись телефонами и разъехались по домам.

Постскриптум

В погоне за дешевизной порой мы забываем о том, что в любом деле необходим опыт и выдержка. Это стоило мне крыши, двери и стекол, не считая попорченных нервов и пошатнувшегося здоровья. После этого опасного путешествия как никогда раньше мне близка поговорка: «Всяк кулик знай свое болото».



вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1418
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 08:21. Заголовок: якут, спасибо, интер..


якут, спасибо, интересная история. И поучительная - не всё так легко как может показаться со стороны. Мне даже захотелось в такую поездку самой отправиться, чтобы узнать - а как у нас?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 709
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 08:28. Заголовок: а вы попробуйте!яна ..


а вы попробуйте!яна вот тоже романтики захотела.хорошо жива осталась.по мне так этим должны заниматся знающие и умеющие люди.на самом деле это очень трудная и не благородная професия-перегонщик...

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 710
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 08:29. Заголовок: Stella Di Mare пишет..


Stella Di Mare пишет:

 цитата:
чтобы узнать - а как у нас?..

и потом отчётик нам:)с фотками:))

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1421
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Казахстан, Жезказган
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 11:19. Заголовок: Даа, и отчётик с фот..


Даа, и отчётик с фотками ))) И, конечно, если ехать, то только с теми, кто дорожку проторил и все подводные камни знает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 711
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 11:30. Заголовок: Stella Di Mare пишет..


Stella Di Mare пишет:

 цитата:
только с теми, кто дорожку проторил и все подводные камни знает.

вооот!:))

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1461
Зарегистрирован: 05.06.09
Откуда: Zhezkazgan
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 15:06. Заголовок: ну и поездочка. сижу..


ну и поездочка. сижу тихо в шоке

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 390
Зарегистрирован: 22.12.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 15:35. Заголовок: Дааа! Недаром народн..


Дааа! Недаром народная мудрость гласит: Не зная броду не суйся в воду:)))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 391
Зарегистрирован: 22.12.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 15:48. Заголовок: Stella Di Mare пишет..


Stella Di Mare пишет:

 цитата:
Мне даже захотелось в такую поездку самой отправиться, чтобы узнать - а как у нас?..



У нас всё немного проще,т.к. 1-е нет таких переправ,2-е дороги в основном пролегают рядом с посёлками и аулами и 3-е бандюки настолько сильно не орудуют на трассах. По крайней мере,частников перегонщиков не трогают. От водителей междугородних автобусов-знаю,что поборами на дорогах больше наша ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ занимается,да и то,в основном на юге...

Пишу не голословно потому,что сам объехал за баранкой половину республики

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 712
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 16:03. Заголовок: alexKlein ,а ты кем ..


alexKlein ,а ты кем работаеш?

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 393
Зарегистрирован: 22.12.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 16:09. Заголовок: Водитель аУтомобиля...


Водитель аУтомобиля. Уже пятый год на "Патриёте" катаю начальство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 713
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 16:18. Заголовок: alexKlein пишет: . ..


alexKlein пишет:

 цитата:
. Уже пятый год на "Патриёте" катаю начальство.

это просто кошмар!как патриот ведёт себя в ваших условиях?

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 394
Зарегистрирован: 22.12.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 16:37. Заголовок: якут пишет: это про..


якут пишет:

 цитата:
это просто кошмар



Я бы не сказал,с первых дней конечно периодически под него заглядываю,но чаще в профилактических целях. И только в этом году,он начал проявлять болячки посерьёзней. То "чек"загорится,то "зарядка" плавает... А так,Не подвёл серьёзно ещё ни разу. На 35-ти градусном морозе заводился,что называется с полпинка,в степи,было дело даже "Крузак" по проходимости порвали .В обчем пока нормальный Российский "недоджип"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 715
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 16:40. Заголовок: alexKlein пишет: &#..


alexKlein пишет:

 цитата:
"недоджип"

ф точку:)))а у нас нихера работать не хотят.один ваще живёт самостоятельно жизнью.хочет заводится,не хочет тогда хоть убейся.то фары сам включит,то ещё чего натворит:))полный ужас!

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 396
Зарегистрирован: 22.12.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 16:52. Заголовок: якут пишет: живёт ..


якут пишет:

 цитата:
живёт самостоятельно жизнью.хочет заводится,не хочет тогда хоть убейся.то фары сам включит,то ещё чего натворит:))полный ужас!



У нас первая партия "тестовых" такая была! И правда,с фарами проблемы. Но тогда наши кулибины тупо отключали им блок и ставили прямой тумблер на свет. Конечно и корректор и противотуманки при этом переставали работать, но фары включались исправно. А мой "Балбес" уже из более поздней партии,2007-го года,с кондиционером,системой отопления "DELFI",рулевой ГУРом от"ZF"и словенским генератором "ISKRA"в общем и целом,сборная Евразии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 719
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 17:04. Заголовок: alexKlein пишет: в ..


alexKlein пишет:

 цитата:
в общем и целом,сборная Евразии

ашалеть!у нас кажись такой комплектации и небыло.хотя...я не интересуюсь совавто:))надоело.

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 720
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 17:07. Заголовок: эх...пашол йа спать...


эх...пашол йа спать.всем пока:))и это...организовывайтесь уже!

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 398
Зарегистрирован: 22.12.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 17:11. Заголовок: Спокойной ночи:)))як..


Спокойной ночи:)))якут пишет:

 цитата:
и это...организовывайтесь уже!



Будем пытаться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 723
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 17:18. Заголовок: alexKlein пишет: Бу..


alexKlein пишет:

 цитата:
Будем пытаться...

как грится:нехер думать.прыгать надо!:))

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 402
Зарегистрирован: 22.12.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 17:33. Заголовок: :sm38: Точно!..


Точно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 727
Зарегистрирован: 20.03.11
Откуда: россия, якутск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 23:41. Заголовок: alexKlein пишет: То..


alexKlein пишет:

 цитата:
Точно!

так вперёд!!!

вот и весна пришла... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Праздники Казахстана Free counters!